Клиновые ремни

На сегодняшний день ремни приводные клиновые широко используются не только в автомобилестроении, но и во многих других сферах деятельности. Почему они так востребованы среди производителей? Каковы их характеристики и как различаются по размерам? Об этом мы подробно расскажем далее.

Ремни клиновые используются в ременных передачах, причем среди всех ремней этот тип самый популярный. В отличие от плоских ремней, в сечении они имеют форму трапеции или клина. Клиновые ремни - важный элемент приводных систем уборочной техники. Проверять исправность и натяжение клиновых ремней необходимо не только перед началом каждого сезона, но и во время ежедневной инспекции машины. Специалисты компании Kramp предлагают несколько советов по обслуживанию и подбору клиновых ремней.

Клиновой ремень имеет трапециевидное сечение и структуру, так называемого, обода без конца. Эта форма обеспечивает высокий коэффициент силы трения при низком предварительном натяжении ремня. Часто в одной ременной передаче используется несколько клиновых ремней для передачи большей мощности на высоких скоростях, например, в газонокосилках или кормоуборочных комбайнах. В свою очередь, несколько клиновых ремней одинаковой длины, объединенных с помощью эластичного защитного ремня, образуют поликлиновой ремень. Он может выдерживать более высокие нагрузки, чем, например, классические или узкопрофильные ремни с одинаковой шириной ребер.

  1. Клиновые ремни и их преимущества
  2. КЛИНОВЫЕ РЕМНИ - что это такое
  3. Характеристики клиновых ремней
  4. Маркировка ремней клиновых
  5. Правила эксплуатации КЛИНОВЫХ РЕМНЕЙ
  6. Проверка натяжения и износа клинового ремня

Клиновые ремни и их преимущества

Клиновый приводной ремень назван так из-за того, что его разрез имеет точно такую же форму, что и клин. Он является одной из главных составляющих системы ременной передачи и устанавливается в разных устройствах с целью передачи крутящего момента. Применяется в промышленности, чаще всего — в тяжелом и легком машиностроении.

Клиновые приводные ремни просты в техническом обслуживании и не нуждаются в профессиональном уходе. К сожалению, их невозможно отремонтировать, но удивительно долгий срок службы нивелирует этот минус.

Узкопрофильные ремни отличаются длинным сечением боковых сторон. Оно позволило увеличить мощность передаваемой механической энергии, за счет чего такие ремни незаменимы для тяжелого машиностроения. Изделия с фасонным зубом уникальны тем, что обладают способностью сильно цепляться при работе на высоких оборотах, благодаря чему они актуальны для установок с малыми диаметрами шкивов.

Потом нужно всего лишь открыть каталог товаров нашего интернет-магазина и подобрать подходящее изделие при помощи фильтров. Если у вас появятся проблемы, то обратитесь за помощью к специалисту нашей компании. Мы с радостью проконсультируем.

Если ремень будет использоваться при высокой температуре или он будет контактировать с маслом, то лучше всего покупать изделие с фасонным зубом. Как уже говорилось ранее, эти ремни более предпочтительны для механизмов с небольшими диаметрами шкивов, так как они более гибки.

Клиновые ремни способны передавать большие нагрузки чем плоские. Как и в других ременных передачах крутящий момент от ведущего клинового шкива к ремню и от него к ведомому шкиву осуществляется за счет сил трения. Но в клино-ременной передаче рабочими являются боковые поверхности ремня. В этом случае пятно контакта значительно больше, чем в плоском ремне. А значит больше и сила трения и, следовательно, передаваемый крутящий момент. Чтобы увеличить пятно контакта не обязательно увеличивать диаметр шкива. Разумнее, с точки зрение габаритов конструкции, выбрать шкив небольшого диаметра, но с несколькими ремнями. В этом случае говорят многоручьевой шкив.

Преимущества использования клиновых ремней:

  • Простота конструкции клиновых ремней. Ремень и два шкива – это проще, чем зубчатая или цепная передача, детали которых конструктивно сложнее и требуют большей точности изготовления. Простота конструкции означает ее дешевизну;
  • Простота ухода за клиновыми ремнями. Ременная передача не требует особенного ухода и служит до износа ремня;
  • Бесшумность клиновых ремней. Ремень выполняется из резины или подобных ей других материалов, которые отлично демпфируют любой шум. В цепной - уровень шума будет всегда выше;
  • Способность выдерживать чрезмерные нагрузки без выхода из строя передачи. При усилии на шкив выше расчетного, ремень клиновой или любой другой будет просто проскальзывать. В цепной передаче перегрузка приведет к разрыву цепи или слизыванию шпонки, в зубчатой - к выкрашиванию зубьев;
  • Способность передавать усилия на значительные расстояния. Если же использовать цепную передачу - цепь имеет значительно больший вес по сравнению с ременной передачей, что потребует дополнительной мощности привода.

Как правильно измерить длину клинового ремня

Длину клинового ремня отечественного и китайского производства необходимо измерять по корду (его отчетливо видно на боковых гранях). Другой способ – измерить внутреннюю или внешнюю длину, а потом найти рабочую длину по каталогам производителя. Длину европейского или американского клинового ремня необходимо измерять по внутренней грани.

Как правильно измерить длину клинового ремня

Измерение геометрических размеров профиля затруднений не вызывает. Все измерения необходимо проводить при свободном (не натянутом) состоянии ремня.

Крайне рекомендуется подбирать ремень в точном соответствии с документацией на оборудование, в котором он используется. Ремни разных производителей, совпадающие по геометрическим размерам, могут отличаться по прочностным характеристикам.

Если же нет возможности поставить точно такой же ремень, необходимо в соответствии с каталогами производителей подобрать ближайший к нему по размерам аналог. В случае американского ремня не забудьте пересчитать его длину и размеры профиля с дюймов в миллиметры (для этого необходимо умножить на 25,4).

Виды износа клиновых ремней:

  • Чрезмерное растяжение клинового ремня, вызванное:

    • Несоответствием площади сечения ремня возникающим нагрузкам;
    • Плохим качеством ремня;
    • Длина ремня не соответствует необходимой расчетной.
  • силенный износ, вызванный:

    • Несоответствием площади боковых граней возникающим нагрузкам;
    • Несоответствие профиля ремня и профиля шкива;
    • Несоосностью шкивов;
    • Заклиниванием шкивов.

При правильном подборе и эксплуатации ременной передачи, она будет служить годами.

Соосность и натяжение клиновых ремней

При монтаже ременной передачи очень важны такие параметры, как соосность и натяжение клиновых ремней. Отклонение от проектных величин не должны превышать допусков согласно рекомендаций производителя. В противном случае будет наблюдаться повышенный износ ремня, срок службы гораздо меньше, указанного в его паспорте. В случае замены ремня и в процессе его эксплуатации, рекомендуется измерять величину натяжения и соосность шкивов с помощью измерительных инструментов.

РЕМНИ КЛИНОВЫЕ - что это такое

Как показывает практика, клиновая передача является более надежной по сравнению с плоскоременной и позволяет обеспечить лучшее сцепление ременя клинового с валом. Такое сцепление дает возможность снизить уровень натяжения ремней и, соответственно, порог усилия, которое воздействует на шкивы и опоры. Если нужно, в случае с клиновым ремнем вполне возможно снизить угол захвата вала либо же использовать более высокие передаточные числа.

РЕМНИ КЛИНОВЫЕ - что это такое

В настоящее время ремни клиновые, вне зависимости от их маркировки и типа, обширно эксплуатируются в современном оборудовании и технике. В результате этого производители ремней клиновых уже давно увеличили ассортимент выпускаемой продукции, на отечественном рынке можно найти множество различных видов. Приводные клиновые ремни являются наиболее востребованными не только среди потребителей, но и среди компаний, занимающихся производством транспортных средств. Такие элементы позволяют выполнять основную функцию по передаче момента от двигательного шкива к всевозможным вспомогательным устройствам.

По факту клиновые ремни считаются новаторскими в ременно-приводном сегменте. Ремни клиновые были изначально созданы с целью передачи крутящего момента от шкива к мотору. В настоящее время для производства данной продукции производители используют всевозможные современные многокомпонентные материалы. Кроме того, сам ассортимент включает в себя десятки различных видов.

Ремни клиновые в настоящее время используются во многих сферах народнохозяйственной деятельности:

  1. В первую очередь о производстве транспортных средств. На сегодняшний день ремни клиновые используются буквально повсеместно многими автомобильными производителями. В этом случае речь идет также и о промышленном автомобилестроении, в частности, строительных кранах.
  2. Эксплуатируются в различных приводах авто сельскохозяйственного назначения. Речь идет о комбайнах, тракторах и так далее.
  3. Клиновыми ремнями оснащаются приводные устройства всевозможного промышленного и производственного оборудования. Во многих современных заводах и предприятиях такими элементами оснащены станки в цехах и прочее оборудование.
  4. Кроме того, производители также используют клиновую продукцию при разработке и производстве современного вентиляционного оборудования.
  5. Зачастую ремни клиновые эксплуатируются в различных приводах компрессорных устройств.
  6. В последнее время такими компонентами все чаще оснащаются различные типы моделей бытовой техники.
  7. Помимо всего прочего, клиновые ремни стали использоваться и в ленточных транспортерах.

Вне зависимости от области использования, такие компоненты применяются для передачи крутящего момента от двигателя вала двигателя к другим вспомогательным устройствам и агрегатам.

Характеристики клиновых ремней

Если с областью применения все ясно, предлагаем вам более подробно остановиться на технических характеристиках. Сразу же стоит отметить, что такие элементы различаются между собой по размерам, обозначениями, профилю, типу и конструкции. Более подробно эти аспекты мы рассмотрим ниже.

Типы клиновых ремней:

  • приводная продукция с нормальным стандартным сечением, является одной из самых распространенных;
  • многопрофильная продукция;
  • широкие приводные ремни, в большинстве своем используются в конструкциях автоматических трансмиссий, в частности — вариаторов;
  • ремни клиновые для производства вентиляторной продукции;
  • ремни узкие малой ширины.

Конструкция и геометрические параметры КЛИНОВЫХ РЕМНЕЙ

Перейдем к конструкции элементов. Вне зависимости от типа, любой клиновой ремень будет иметь сечение в виде равнобедренной трапеции. Следует отметить, что боковые плоскости элемента являются его рабочими поверхностями. Данные компоненты функционируют в специальных канавках нескольких валов (от двух и больше), а профиль этих шкивов также выполнен в форме трапеции. Передача крутящего момента от одного вала ко второму или другим происходит в результате силы трения между боковыми плоскостями элемента и сторонами канавок.

Конструкция и геометрические параметры КЛИНОВЫХ РЕМНЕЙ

Угловая часть клина позволяет обеспечить оптимальное заклинивание ремня в канавку вала, в результате чего также достигается его свободный выход оттуда. Как правило, величина этого угла составляет около 40 градусов.

Геометрические параметры ремней клиновых:

  • Wa — параметр, определяющий ширину по большему основанию;
  • Wp — этот параметр определяет расчетную длину, которая соответствует коэффициенту ширины;
  • T — параметр, определяющий высоту;
  • — показатель, определяющий величину угла.
Конструкция и геометрические параметры КЛИНОВЫХ РЕМНЕЙ

Тяговый слой может быть изготовлен из нескольких материалов. В зависимости от этого конструкция может быть кордотканевой или кордошнуровой. Что касается кордотканевых ремней, то на слое сжатия со временем зачастую образуются трещины, которые в результате распространяются на весь элемент. Кордотканевые элементы требуют больше энергии для передачи крутящего момента, что способствует уменьшению ресурса эксплуатации. Если сравнивать с кордошнуровой продукцией, то кордотканевые клиновые ремни работают в среднем в два раза меньше.

В кордошнуровых компонентах в слое тяги находятся кордный материал,который состоит из витков соответствующего шнурка. Специалистам известно, что на этот шнур негативно влияет эффект сжатия, соответственно, тяговый слой обычно является слоем растяжения. По сравнению с кордотканевыми ремнями, ресурс их работы немного выше.

Маркировка ремней клиновых

Маркируемые параметры ремней клиновых:

  • на конструкции наносится название компании-изготовителя продукции либо ее товарный знак, позволяющий определить производителя;
  • на ремне клиновом будут указаны параметры поперечного сечения, а также показатель расчетной длины;
  • точная дата производства или отметка квартала и года, когда была произведена продукция;
  • ГОСТ 1284-89 с указанием типа мотора (четырех-, восьми- или шестнадцати клапанного двигателя);
  • отметка класса ремня клинового;
  • назначение ремня клинового, где он должен использоваться.

Клиновидные ремни могут использоваться в самых разных сферах деятельности. Соответственно, они могут иметь разные размеры в зависимости от сферы применения. Предлагаем вам более подробно ознакомиться с этим нюансом.

Чтобы клиновидный ремень максимально отработал свой ресурс эксплуатации, необходимо соблюдать определенные требования касательно его установки и использования.

Правила эксплуатации КЛИНОВЫХ РЕМНЕЙ

Чтобы клиновидный ремень максимально отработал свой ресурс эксплуатации, необходимо соблюдать определенные требования касательно его установки и использования.

Перечень правил эксплуатации КЛИНОВЫХ РЕМНЕЙ:

  1. В первую очередь помните о том, что ремни монтируются на валы в ненапряженном состоянии. Это делается вручную, без использования инструментария.
  2. Угол паза вала, на который устанавливается клиновой ремень, должен совпадать с углом клина его боковой стороны. Обратите внимание на то, что боковая сторона ремня должна равномерно прилегать к стенкам паза клинового вала. Если это требование не будет соблюдено, то напряжение на ремень клиновой будет ложиться неравномерно, в результате это значительно снизит его ресурс эксплуатации.
  3. Валы шкивов, на которые надевается ремень, должны быть установлены параллельно относительно друг друга. А канавки должны быть расположены напротив относительно друг друга. Если валы не будут параллельны, то это также приведет к деформации элементов. То же самое касается и канавок. Как вы понимаете, это снижает срок службы ремня.
  4. Канавки валов, в которые монтируется ремень, не должны быть грязными и содержать в себе мусор. То же самое касается и какой-либо смазки или растворителей — она просто не должна на них попадать. Кроме того, канавки не нужно красить, поскольку это может пусть и незначительно, но изменить их поверхность.
  5. Что касается натяжения, то этот показатель следует время от времени контролировать. При необходимости натяжение нужно будет подрегулировать. Особенно нужно обращать внимание на этот показатель в течении первых 48 часов функционирования.
  6. Если вы имеете дело с различными производственными станками или оборудованием, то при его перевозки натяжение ремней необходимо будет ослаблять.
  7. Если клиновой ремень оборвался или уже отработал свой ресурс эксплуатации, то нужно демонтировать весь комплект вместе с роликами и другими ремнями.

Проверка натяжения и износа клинового ремня

В момент проверки натяжения ремня он должен быть натянут. В некоторых случаях (например, при работе с молотилкой) допускается ослабление клинового ремня с учетом остановки двигателя.

Во многих современных системах правильное натяжение ремня клинового обеспечивается автоматически. В таких системах также необходимо периодически проверять индикаторы натяжения и состояния ремней.

Слишком слабое натяжение ремня приведет к его проскальзыванию и станет причиной некорректной работы приводных агрегатов. В худшем случае проскальзывание ремня приведет к перегреву и возгоранию. Кроме того, ремень рассчитан на работу при максимальной температуре 70-80 ° C (в некоторых случаях - до 100° C). Эксплуатация ремней при температуре выше допустимого предела приводит к их преждевременному износу.

С другой стороны, чрезмерное натяжение клинового ремня сокращает срок его службы, вызывает растрескивание и значительно ускоряет износ подшипников шкива, поскольку они в данном случае работают при слишком большой нагрузке. Проблем можно избежать при использовании натяжителя ремней.

Ремень с чрезмерным натяжением (?1,5% своей длины) с видимыми повреждениями подлежит замене.

Когда стоит заменить ремень на новый

Стоит помнить, что наиболее частой причиной поломки клиновых ремней является просто старение материала: резина изнашивается и теряет эластичность, волокна теряют прочность. Поэтому хотя бы при работе с чувствительными приводными системами лучше не дожидаться видимых повреждений, а заменить ремень после определенного периода использования, даже если он все еще работает. Помните: ремень изнашивается, даже когда машина не используется. Ситуация, когда комбайн на поле впервые за сезон, и вдруг выходит из строя, хотя до конца прошлого года машина работала без сбоев, может стать очень неприятным сюрпризом.

После замены ремня на новый необходимо предварительно отрегулировать натяжение и запустить машину, чтобы механизм некоторое время поработал. После выключения натяжение необходимо проверить снова.

Если у работника не будет возможности подтягивать ремень после того, как привод начнет работать (например, из-за того, что оборудование установлено в труднодоступном месте или из-за того, что оно является непростым с точки зрения конструкции), то рациональнее заказывать так называемый необслуживаемый ремень. Он представляет собой особое изделие, транслирующее намного большую энергию и устойчивые к разрыву. Его выпускают как зарубежные производители (Gates — США, Optibelt — Германия, Stomil Sanok — Польша, Rubena — Чехия), так и отечественные бренды.

Для того чтобы получить более подробную информацию или оформить заказ, свяжитесь со специалистом нашей компании по телефону, электронной почте или любым другим удобным способом.

Выбор клинового ремня

Размеры клиновых ремней стандартизированы. Основная маркировка содержит: ширину, высоту, длину и профиль, обозначенные соответствующим символом. Таким образом, чтобы выбрать правильный ремень, не зная его маркировки, необходимо сначала измерить ширину старого клинового ремня штангенциркулем, его высоту и длину (как правило, достаточно внешней длины).

Ремень может быть предложен в нескольких вариантах. Некоторые производители продают три версии клиновых ремней: стандартные, усиленные и сверхпрочные (отмечены зелеными, желтыми и красными надписями соответственно). Различия моделей связаны с допустимыми скоростями, термостойкостью и стойкостью к перегрузкам. Это особенно важно при выборе клиновых ремней для сельскохозяйственных машин, поскольку они должны обладать высокой устойчивостью к маслам, смазочным материалам и минеральным жирам. На практике использование ремней более высокого качества обычно означает более длительный срок службы.

Размеры и маркировка ремней стандартизированы. Если символ на ремне неразборчивый, необходимо измерить его ширину, высоту и внешнюю длину.
Optibelt-SK

Узкие клиновые ремни для передачи ,большой мощности по стандарту DIN 7735 часть 1 и RMA/MPTA
Optibelt-RED POWER

Узкие клиновые ремни для передачи большой мощности DIN 7753 часть 1 и RMA/MPTA
Optibelt-SUPER TX M=S

Классические клиновые ремни по BS 3790 и DIN 2215
Optibelt-VB

Классические клиновые ремни DIN 2215
Optibelt-MARATHON 1

Автомобильные клиновые ремни с формованными зубьями, необслуживаемые
Optibelt-MARATHON 2 M=S

Автомобильные классические клиновые ремни с открытой боковиной, с формованными зубьями
Optibelt-KB

Многоручьевые высокопроизводительные узкие клиновые ремни
Optibelt-KB RED POWER

Многоручьевые высокопроизводительные узкие клиновые ремни
Optibelt-PKR

Клиновые ремни , конечные DIN 2215, со специальным наружным покрытием
Optibelt-SUPER VX

Вариаторные ремни открытого профиля с фасонным зубом
Optibelt-DK

Двухсторонние клиновые ремни
Optibelt-ZR/HTD/ZRK

Зубчатые ремни
Optibelt-OMEGA

Зубчатые ремни
Optibelt-ZRM/ZRP/ZRL

Полиуретановые зубчатые ремни
Optibelt-RB/RBK

Поликлиновые ремни
Optimax-HF

Высокой мощности плоские ремни
Optimat-OE

Конечные клиновые ремни DIN 2216 перфорированные
Optibelt-LB

Звеньевые клиновые ремни
Optibelt-RR

Полиуретановые круглые приводные ремни
Optibelt-KK

Полиуретановые клиновые ремни
Optibelt-KS

Стандартные клиновые шкивы